Русский

Антитеррор




11_Памятка_антитеррористической_безопасности.jpg 2. Памятка - Звони 112.jpg


4ecb9fdc5e37a1729c205da95b407b6b.jpg


Антитеррористическая комиссия


в Калининградской области



ПАМЯТКА


ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ,

ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ (СОВЕРШЕНИИ) ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ


ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ДЕЖУРНЫХ (ОХРАННЫХ) СЛУЖБ

И ПЕРСОНАЛА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ



ПАМЯТКА


ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ

ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ




г. Калининград

2017 год

Терминология и основные подходы в деятельности

по противодействию терроризму.


Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Террорист — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.

Контртеррористическая операция (КТО) — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В связи с особой опасностью терроризма администрациям органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, организаций (учреждений), организующим оздоровительный отдых, экскурсионные поездки детей и молодежи, пребывание в социальных учреждениях маломобильных групп людей, организаторам мероприятий, в т.ч. публичных, с массовым пребыванием людей, силам правопорядка и охраны необходимо при угрозе террористического акта, в ходе пресечения и ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной террористическим актом, действовать в соответствии с российским законодательством, решениями и рекомендациями Национального антитеррористического комитета, Антитеррористической комиссии в Калининградской области, указаниями Оперативного штаба (по управлению контртеррористическими операциями) в Калининградской области, сил быстрого реагирования правоохранительных органов (безопасности и полиции) и органов МЧС России на угрозы терактов, соблюдая режим контртеррористической операции (если таковой объявлен руководителем Оперативного штаба - начальником УФСБ России по Калининградской области).

Руководитель учреждения (социального, образовательного, санаторно-курортного, детского, молодежного, спортивного, оздоровительного и иного вида), а также организатор мероприятия с массовым пребыванием людей, в т.ч. публичного, должен действовать так, чтобы обеспечить безопасность граждан, пребывающих на объекте, в месте проведения массового мероприятия, участников мероприятия и привлекаемых подчиненных ему сотрудников и посетителей.

В соответствии с законодательством руководитель организации (учреждения) несет персональную ответственность за жизнь и здоровье людей, которым учреждение оказывает услугу, а также за лиц, привлекаемых на массовое мероприятие.

При проведении массовых публичных мероприятий необходимо строго руководствоваться ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; соблюдать порядок уведомления о публичных мероприятиях, установленный Законом Калининградской области от 26.12.2012 № 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», в котором учтены требования по обеспечению антитеррористической безопасности и предотвращению экстремистских акций.


Меры по обеспечению антитеррористической безопасности учреждений

(в т.ч. социальных, образовательных, культуры, детских, спортивных, оздоровительных, санаторно-курортных и т.п.), а также,

мероприятий с массовым участием людей, молодежи и детей,

маломобильных групп граждан при угрозе террористического акта


Руководитель учреждения, организатор мероприятия с массовым участием людей обязан:

- установить контакты с территориальными правоохранительными органами (полиции, безопасности) и органами МЧС, Антитеррористической комиссией, Оперативным штабом в Калининградской области, Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОБИ) муниципального образования и совместно

- осуществить подготовку сотрудников органа исполнительной власти, подведомственных учреждений и постоянных контингентов, привлекаемых и участвующих в мероприятиях с массовым участием людей, молодежи и детей, маломобильных групп граждан (далее мероприятий) по действиям в условиях террористических и экстремистских проявлений;

- ужесточить контроль и режим пропуска на территорию учреждения, в места проведения мероприятия, ежедневно (не реже 2-х раз в день) осуществлять обход и осмотр территории, объекта (площадь, концертная площадка, стадион и т.п.), помещений с целью обнаружения: подозрительных лиц, немотивированно изучающих обстановку и стремящихся проникнуть на объект проведения мероприятий, предметов с признаками средств террора (оружие, взрывчатые, отравляющие, химически, биологически, радиоактивно опасные вещества);

- тщательно проверять поступающее на объект и к месту проведения имущество на предмет наличия подозрительных предметов (средств террора);

- проинструктировать персонал, охрану и лиц, временно пребывающих на объекте о том, что запрещается принимать на хранение на объекте, в месте проведения мероприятий от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи, а в случае обнаружения таких попыток незамедлительно сообщить о них в орган полиции, службе охраны (безопасности), руководителю (или иному должностному лицу) органа исполнительной власти, ответственному за общественный порядок и безопасность на объекте, за проведение массовых мероприятий;

- подготовить и поддерживать в работоспособном состоянии технические средства охраны, контроля доступа, освещения, средства экстренного оповещения полиции, персонала объекта, пребывающих на нем лиц, участников мероприятий и иных посетителей при угрозе теракта;

- в ходе подготовки и проведения мероприятия с массовым пребыванием людей обеспечить безопасность участников мероприятия, привлекаемых для обеспечения мероприятия сотрудников и посетителей;

- организовать перед проведением массового мероприятия совместно с сотрудниками ОВД, специалистами взрывотехниками, кинологами со служебными собаками осмотр места проведения мероприятия на предмет выявления средств террора и организовать контроль доступа на объект;

- совместно с сотрудниками ГИБДД организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от объекта проведения мероприятий;

- освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные площадки, аварийные выходы, места расположения технических установок;

- контейнеры-мусоросборники установить за пределами зданий (палаток) объекта;

- довести до всего персонала, ответственных лиц, сотрудников службы охраны объекта, дежурных номера телефонов правоохранительных органов (единая служба спасения - 112, УМВД России по Калининградской области тел.: (4012) 301-400, 02 или 020 (с мобильного телефона), отдел МВД в муниципальном образовании тел.______________; УФСБ России по Калининградской области и Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями (Оперативный штаб, ОШ) тел. 214-885, отдела УФСБ в муниципальном образовании тел. ___________, ГУ МЧС России по Калининградской области тел.: 01 или 010, 529-100, 986-412 ф; Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования тел. ____________; дежурного войсковой части (если место проведения мероприятия расположено на объекте Минобороны России) тел. ___________ и дежурного УФСБ России по Балтийскому флоту и ВКО тел. 216-693, Управления Роспотребнадзора (в случае признаков применения террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов) тел. 536-942, Антитеррористической комиссии в Калининградской области тел. 599-809, 599-425, 599-815, по которым необходимо поставить их в известность при обнаружении подозрительных предметов или угрозе совершения террористического акта на объекте. Вывесить эти номера телефонов на постах дежурных служб, ответственных за безопасность должностных лиц.


Порядок информирования об угрозе совершения

или о совершении террористического акта

(раздел V постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест

и объектов (территорий)»)

«34. При поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

35. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование места массового пребывания людей и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

36. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.

37. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней.»


Действия при обнаружении предметов, похожих на ВУ:


Признаки предметов, похожих на взрывное устройство (ВУ). Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет, а также автомашина и т.п., находящиеся бесхозно (автомашина может стоять вблизи участка с нарушением правил ГИБДД) в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты, скотча;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- характерный запах миндаля или другой необычный запах от предмета;

- наличие растяжек и т.п.

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный, похожий на ВУ предмет, не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, мобильных телефонов вблизи данного предмета.

2. Немедленно (без паники) освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м, оповестить руководителя (ответственное за проведение мероприятия должностное лицо), сотрудников наряда органов безопасности, полиции, обеспечивающих безопасность указанного мероприятия, принять меры к обеспечению безопасности людей.

3. Обеспечить на безопасном расстоянии охрану (принять предупредительные меры, ограждение и оцепление) подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Незамедлительно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы (УМВД, УФСБ), территориальный орган МЧС России по указанным телефонам.

5. Зафиксировать время и место обнаружения ВУ.

6. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому по кругу ведения (службе, работе) необходимо знать об этом, чтобы не создавать панику.

7. Дождаться прибытия сотрудников территориальных правоохранительных органов (полиции, УФСБ, Оперативного штаба, прокуратуры), органов МЧС, а также Роспотребнадзора (при применении террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов) и указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. Разминирование СВУ проводится только силами спецподразделения УФСБ России по Калининградской области.

8. Далее действовать по указанию представителей Оперативного штаба в Калининградской области — законодательно уполномоченного органа по управлению контртеррористическими операциями в Калининградской области, территориальных правоохранительных органов, МЧС, Роспотребнадзора (при применении террористами особо опасных: химических, радиационных веществ, биологических агентов).


Действия при поступлении угрозы теракта по телефону:


- при и после получения сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

- сохранять спокойствие, быть вежливым, не прерывать говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону);

- принять меры, сославшись на любую причину (некачественную работу телефона и т.п.), чтобы полностью записать разговор;

не вешать телефонную трубку по окончании разговора;

- по другому телефону немедленно передать в правоохранительные органы и руководителю учреждения о полученной угрозе акта терроризма;

- действовать по указанию сотрудников правоохранительных органов, ОШ.

При поступлении угрозы террористического акта по телефону действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 1).


Действия при поступлении угрозы теракта в письменном виде.


При поступлении угрозы в письменном виде немедленно сообщите руководителю учреждения и правоохранительным органам (лично, по телефону), соблюдайте правила обращения с анонимными материалами (приложение 2). Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи на стенах и т.п., информация на магнитном носителе, сообщения в Интернете и др.).


Действия при угрозе (захвате) террористами заложников:


- об угрозе захвата заложников немедленно сообщить сигналом экстренного вызова полиции («тревожной кнопки»), по телефону и иным способом в территориальные (районные) органы ФСБ и МВД, МЧС; дать возможность людям покинуть захватываемый объект и уйти в безопасную зону;

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- в случае захвата не терять самообладание, быть уверенным, что вам будет оказана помощь, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей, их жизни, не противоречить, террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей; не провоцировать действия, влекущие за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием спецподразделений ФСБ России и МВД России, МЧС России, Роспотребнадзора (в случае применения террористами особо опасных: химических, радиоактивных веществ, биологических агентов) подробно ответить на вопросы их командиров (начальников) и обеспечить их работу.


Приложение 1


Порядок приема телефонного сообщения

с угрозами террористического характера


Правоохранительным органам, Оперативному штабу значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место - другую.

Незамедлительно передайте всю информацию в правоохранительные органы.


Приложение 2


Правила обращении с анонимными материалами,

содержащими угрозы террористического характера


При получении (обнаружении) анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку, организуйте охрану надписи.

Постарайтесь не оставлять на материале отпечатков своих пальцев.

Рекомендуется вскрытие поступающих конвертов только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

С обнаружением конвертов, свертков, бандеролей с признаками прямых или косвенных угроз и представляющих возможную опасность жизни, здоровью (твердые вложения с признаками ВУ, порошкообразное вещество внутри пакета, прощупывающееся через бумагу конверта), конверт не вскрывать, немедленно оповестить ответственных сотрудников охраны и руководителя объекта, ответственного за проведение мероприятия, и далее по указанной выше схеме сообщить в территориальные правоохранительные органы (УВД, УФСБ), МЧС России, Роспотребнадзор. Действовать по их указаниям.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.


РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению безопасности на территории объектов


Обязательно соблюдение следующих мер по усилению бдительности:

- определение сотрудников, ответственных за проведение осмотров помещений (по графику и внеплановых, в зависимости от обстановки и проводимых мероприятий) с целью обнаружения: подозрительных лиц, немотивированно изучающих обстановку и стремящихся проникнуть на объект, предметов с признаками средств террора (оружие, взрывчатые, отравляющие, химически, биологически, радиоактивно опасные вещества), и организация их деятельности;

- исключение случаев приёма на хранение на объекте от посторонних лиц каких-либо предметов и вещей, а в случае обнаружения таких попыток незамедлительно сообщать о них непосредственному начальнику и в службу безопасности (охраны) объекта;

- при получении предметов, размеры которых указывают на возможность нахождения в них средств террора, необходимо осуществлять их вскрытие и осмотр только в присутствии лиц, доставивших данные предметы, а также сотрудников службы охраны объекта;

- перед проведением массового мероприятия осуществлять осмотр места проведения мероприятия на предмет выявления средств террора;

- не оставлять открытыми без присмотра и освободить от лишних предметов служебные помещения;

- не оставлять без присмотра в любых помещениях объекта предметы, которые могут вызвать подозрение на причастность к готовящемуся теракту;

- организация изучения памятки по обеспечению антитеррористической безопасности, действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов (приложение 2), с фиксацией личной подписи каждого участника инструктажа (в том числе вновь принятого на службу (работу));

- организация дополнительного изучения собственных инструкций в данной сфере деятельности, разработанных региональными органами исполнительной власти;

- в каждом случае возможного обнаружения на объектах (в том числе на прилегающей территории) предметов с признаками средств террора на основании архивных записей камер видеонаблюдения необходимо проведение подробного анализа действий всех сотрудников, находящихся вблизи данных предметов на протяжении всего периода времени до момента их обнаружения и в период принятия мер реагирования.

ПАМЯТКА

гражданам по действиям

при установлении уровней террористической опасности


В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается, изменяется и отменяется решениями Председателя Антитеррористической комиссии в Калининградской области (губернатором) (только повышенный «синий» и высокий «желтый») либо Председателем Национального антитеррористического комитета (любой), которое подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.


Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации

о реальной возможности совершения террористического акта


При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:

- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);

- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).

2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

3. Оказывать содействие правоохранительным органам.

4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).


Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтвержденной информации

о реальной возможности совершения террористического акта


Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.

2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.

5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.


Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершенном

террористическом акте либо о совершении действий, создающих

непосредственную угрозу террористического акта


Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется;

1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

3. Подготовиться к возможной эвакуации:

- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.

5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.

6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.


Внимание!


В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки, сверток, пакет, верхняя одежда, головной убор, букет, находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей и отдельных кабинетов, расположения различного рода коммуникаций, на окнах снаружи помещений.

Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений, проявлений экстремизма и терроризма, определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537;

- Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014;

- Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690;

- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 года № Пр-212;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;

- Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р;

- Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02.08.2012 № 583.